г. Владивосток, ул. Тигровая, 7 +7 (924) 730-41-77, 200-41-77
8 150 502 939
привлечено инвестиций
Центр Консалтинговых Услуг "МОБИ" (Менеджмент. Оценка. Бизнес. Инвестиции.)

Стандарт Федерального ФОНДА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. РЕЗЮМЕ

Резюме - это краткое изложение сути бизнес-плана, включающее следующую информацию:
 Название проекта
 Характеристика организации, которая обращается за предоставлением средств: описание проекта, в том числе и сведения о том, идет речь о расширении существующего бизнеса или начале нового; описание предприятия, его специфических характеристик, основных этапов развития
 Краткая информация о квалификации руководящего персонала, его характеристика применительно к данному проекту, сведения о долях управленческого персонала в капитале предприятия;
 Описание рыночной ситуации (применительно к отечественному и зарубежному рынку) и ситуации в отрасли
 Перспективы продукции или услуг предприятия, наличие у компании собственных ресурсов, характеристика ее текущего финансового положения
 Цели проекта в долгосрочном и краткосрочном периоде, ожидаемый рост, предполагаемые доходы, период реализации проекта
 План действий, способы достижения поставленных целей
 Информация о том, попадает ли проект под федеральные, региональные и отраслевые приоритеты развития
 Потребность в инвестициях, куда они будут направлены, предполагаемые источники финансирования, стратегия их возврата инвесторам
 Заявитель - физическое лицо должен указать, каким имуществом он владеет
 Наличие сертификатов, лицензий, разрешений и т. д.
 Главные экономические показатели эффективности проекта
 Потенциальные риски, методы их предотвращения и система страховок

В резюме необходимо также указать, насколько конфиденциальна представленная информация.
Если для реализации проекта возможно или необходимо привлечение иностранных инвесторов, резюме составляется на двух языках - русском и английском.

2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

В этом разделе бизнес-плана необходимо дать описание компании, указать, чем она отличается от других присутствующих на рынке компаний, достижения, база. Для этого указываются следующие сведения:
 Цели и задачи предприятия на краткосрочный и долгосрочный период
 Список основных владельцев (участников), вклад каждого в деятельность предприятия
 Ключевые для развития предприятия события
 Источники финансирования компании в предыдущие периоды и в настоящий момент
 Организационная структура и кадровый состав
 Тенденции в реализации продукции (услуг) в краткосрочном периоде и на перспективу
 Основные успехи и достижения
 Показатели экономической эффективности предприятия за последние три года
 Преимущества предприятия
 Потребности клиентов, которые оно удовлетворяет
 Объем рынка его продукции или услуг
 Доля предприятия на рынке, рыночные тенденции его развития
 Рекламный потенциал
 Сезонность
 Пути увеличения доли предприятия на рынке (расширения)
 Используемые ноу-хау, технологии
 Местонахождение клиентов
 Основные конкуренты, их преимущества
 Технологический уровень (оснащенность)
 Анализ издержек
 Проблемы, с которыми сталкивается предприятие
 SWOT-анализ предприятия в части его продукции и услуг, возможностей сбыта, уровня производственных издержек, квалификации и опыта персонала, уровня развития технологии, условий поставок материалов и комплектующих, менеджмента
 Географическое расположение предприятия
 Обеспеченность инфраструктурой, коммуникациями

3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

В этом разделе подробно характеризуется продукция или услуги предприятия. Идет сравнение с продукцией конкурентов, дается анализ планов развития производства.

3.1. Характеристика продукции:
 Описание продукции
 Назначение продукции
 Примеры использования
 Стоимость, влияние на стоимость объемов производства
 Технологичность
 Универсальность
 Соответствие стандартам
 Стадия организации производства: идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т. п.
 Требования к контролю качества
 Необходимость подготовки пользователей
 Требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию
 Возможно ли дальнейшее развитие продукта
 Патентно-лицензионная защита продукта

3.2. Анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке:
 Функциональные и потребительские свойства продуктов
 Достоинства и преимущества продукции конкурентов, причины спроса на нее
 Принципы ценообразования конкурирующей продукции
 Маркетинговая стратегия и способы продвижения продукта, используемые конкурентами

3.3. Исследования и разработки:
 Цели и описание планируемых НИОКР
 Технологические риски
 Технологическое положение конкурентов, могут ли найденные ими технологические решения влиять на будущую деятельность компании
 Концепция развития продукта следующих поколений

3.4. Финансирование:
 Принятая концепция ценообразования
 Наиболее приемлемые объемы заказов и формы оплаты
 Условия приобретения сырья, комплектующих и материалов
 Уровень запасов
 Производственная кооперация

4. АНАЛИЗ РЫНКА

Этот раздел должен подтвердить, что продукция или услуги имеют своих потребителей, и предприятие имеет возможность добиться успеха на рынке сбыта, оценить возможные риски и затраты, связанные с продвижением продукта.

4.1. Характеристика рынка сбыта

4.2. Характеристика потребителей продукции

4.3. Стратегия продвижения продукции

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

В этом разделе должен быть подробно описано, каким образом предприятие планирует производить продукцию (услуги) и доводить ее до потребителя. Здесь должны быть отражены этапы подготовительного периода производства в календарном плане (сетевом графике). В календарный план работ должен быть включен прогноз мероприятий и указаны потребности в финансовых ресурсах для реализации проекта.

В описании технологического процесса необходимо отразить:
 обеспеченность сырьём, оборудованием, комплектующими, ресурсами
 потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования
 потребность в земельных участках, зданиях, сооружениях, коммуникациях
 потребность и условия поставки сырья, комплектующих, производственных услуг, контроль качества
 требования к источникам энергии, их доступность
 требования к организации производства
 возможности усовершенствовать технологию производства
 требования к контролю качества при производстве продукции

Требования к квалификации персонала и его наличие:
 административный персонал
 инженерно-технический персонал
 производственный персонал
 условия оплаты труда и методы стимулирования
 условия труда
 организационная структура и состав подразделений
 обучение персонала
 предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия

6. ПЛАН СБЫТА

План сбыта отражает стратегию продаж компании. В этом разделе должны быть отражены следующие данные:
 Цена продукции
 Стратегия ценообразования и определения гарантийного срока
 Схема сбыта продукции
 Размеры скидок
 Период реализации
 Уровень запасов и процент потерь
 Условия оплаты (по факту, с предоплатой, в кредит)

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

8. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА

9. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ

В число приложений должны входить документы, которые подтверждают или более подробно объясняют сведения, представленные в бизнес-плане. К бизнес-плану обязательно должны прилагаться:
 Резюме руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетентность
 Данные по маркетинговым исследованиям
 Аудиторские заключения
 Подробные технические характеристики продукции
 Гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции
 Договоры аренды, найма, соглашения
 Заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб
 Статьи из СМИ о деятельности предприятия
 Отзывы авторитетных организаций

В качестве приложений к бизнес-плану могут быть предоставлены:
 Фотографии образцов продукции
 Копии авторских свидетельств, патентов
 План предприятия
 Сертификаты (ТУ и т. п.) на продукцию

Время выполнения 0.0086 сек. Использование памяти 1024 Кб